суббота, 5 марта 2011 г.

СВАДЬБА


Сижу за компьютером. Только что разослал всем тем, кто регулярно пользуется электронной почтой, приглашения на свадьбу моей дочери. Внутренне приготовился получать в ответ вежливые пожелания "мазаль тов" от тех, кто знает, что не придет. Настроение должно быть радостным и приподнятым, но что-то мне мешает. Что? Наконец понял.
Я сам, получая приглашение на свадьбу к кому-нибудь из друзей или знакомых, уже долгое время испытываю двойное чувство: с одной стороны, понимаю, как важно придти на свадьбу, чтобы порадовать жениха и невесту, поздравить их родителей, а с другой стороны, знаю, что пробыть на свадьбе даже 15 минут для меня мучение. Громкость, с которой свадебные оркестры играют музыку во время танцев, приводит к тому, что даже сказать "мазаль тов" практически невозможно, приходится буквально кричать. Разговаривать друг с другом настолько сложно, что гости оставляют все попытки нормально пообщаться и сосредотачиваются на еде и танцах. Иногда стараются делать вид, что им ужасно весело. А я и потанцевать не смогу: гром в ушах доводит меня до желания убежать из свадебного зала, куда глаза глядят.
Как-то после свадьбы одного из моих учеников, я спросил музыканта, зачем он дает такую громкость, для чего причиняет мне и многим другим душевные и физические страдания. "Смотри, - ответил он мне довольно откровенно, - моя задача распалить парней так, чтобы танцы были как можно более веселыми и бурными, а лучше всего это достигается при помощи громкости. Ну а то, что старикам, типа тебя, это невыносимо, - что ж делать, танцы, главным образом, не для вас..."
В словах музыканта есть резон. Звуковой удар по голове прямиком попадает в мозг, вызывая прямое воздействие. Ученые утверждают, что при прослушивании музыки (10-15 мин) при частотах свыше 100 ДБ, вследствие интенсивной психологической и физиологической (сильные волновые колебания) стимуляции, организм выбрасывает в кровь массу адреналина. Именно этого и добивается музыкант: чем больше уровень адреналина в крови, тем больше энергии у танцующих.
Да только адреналином все не кончается. Исследования показывают, что при продолжительном прослушивании громкой музыки у человека наступает наркотические опьянение, состояние аффекта, нирвана, вход в транс, уход в себя, повышенная эмоциональность, повышение тонуса, отключение умственной деятельности и т.д. А зачем это людям, которые учат Тору?
Я обратил внимание на то, что очень громкая музыка используется не только на свадьбах, но и в фитнесс клубах. Какая связь? Вроде бы, люди приходят туда качаться, а не танцевать. А ларчик просто открывался… Оказывается, что прослушивание шумной музыки (в особенности хард-рок), помимо адреналина, увеличивает выработку мужского гормона тестостерона. А способность набирать мышечную массу зависит от уровня тестостерона в крови.
Понятно, что усиленная выработка мужского гормона влияет не только на мышечную массуЕцер-ара растет на громкой музыке, как трава на удобрениях. Однажды на свадьбе ученика я указал стоявшему рядом раввину на разгоряченные лица учеников ешивы, лихо плясавших вокруг жениха под оглушительные звуки "хасидского" рока. "Ты не понимаешь, - сказал он, - это "итлахавут шель кдуша", возбуждение святости, воодушевление!
Наверно, я действительно ничего не понимаю… Но вспоминаю прочитанный в детстве рассказ Куприна о подпрапорщике Слезкине, которого пригласили на еврейскую свадьбу: "Слепое бешенство накипало в мозгу Слезкина. Его бессознательно раздражало это чуждое для него, дружное, согласное веселье, то почти детское веселье, которому умеют предаваться только евреи на своих праздниках… Каким-то завистливым, враждебным инстинктом он чуял вокруг себя многовековую, освященную обычаем и религией спайку, ненавистную его расхлябанной, изломанной, мелочной натуре попа-неудачника... И, по мере того как он пьянел, ноздри его раздувались, стискивались крепко зубы и сжимались кулаки... "Это что еще за свинство?"
Боюсь, что попав на еврейскую свадьбу сегодня, прапорщик Слезкин, почувствовал бы себя вполне уютно: "совсем как у нас в дискотеке"!
Если вы хотите вернуться к этому чистому и дружному веселью, без адреналина и тестостерона, не молчите! В следующий раз, когда вас пригласят на свадьбу, скажите родителям молодых: "я очень хочу веселить жениха и невесту, поэтому, пожалуйста, поговорите с музыкантами, чтобы они уменьшили громкость".


1 комментарий: